Карбоновая пленка

 

Карбон имеет отношение к углепластиковым материалам, которые соединяют не одну тысячу вариаций. Но их объединяет одно — наполнение углеродными (графитными) частицами и волокнами.

 Основа материала — нить углерода. Нити эти достаточно тонки. Сломать ее структуру просто, а вот разорвать — нет. Из этих нитей создаются ткани, в которых углеродные нити прикрепляется параллельно друг другу.

 Для того, чтобы поверхность была крепкой, необходимо укладывать углеволокно в несколько слоев и при этом изменять направление нитей. Скрепление волокна происходит с помощью смол, так же, как и стеклопластик. Но смолы должны быть высококачественными, дорогими.  Для работы  с карбоном элементарная полиэфирка не пригодна. И еще. Чтобы раскрыть весь потенциал этого материала, необходимо применять вакуумную методику, а также термообработку, это не так просто, приходится использовать автоклав. Но оно того стоит.

Карбон на 40% легче, чем сталь на 20% легче алюминия. Углепластиковые части отличаются крепостью и легкостью в сравнении со стеклопластиком.

Джон Барнард в 1981 году впервые использовал карбоновое волокно при создании монокока на McLaren MP4/1. Этот материал активно применяется в автоспорте, а также используется и при производстве авто среднего класса.

Но есть парадокс: автолюбители любят карбон не только и не сколько за его свойства, а за отличный внешний вид. Поэтому можно сказать, что он вошел в моду.

Если учитывать, что нити волокна могут быть разного цвета, то станет понятно, что дизайнерская фантазия найдет достойное применение.

К сожалению, у карбона есть и минусы. Карбон, фактически, не удлиняется. Он хрупок и даже, можно сказать, раним. Чтобы все работало идеально, необходимо точно рассчитывать множество параметров. Например, толщина слоя и направленность его нитей, качество и количество смолы и прочее. В некоторых случаях используются компьютерные программы для производства расчетов.

И еще один нюанс: если углепластик напрямую контачит с металлами, скажем, с алюминием, значит, имеет место необычный эффект. Графит, который является основным компонентом углеволокна, в купе с алюминием образует   гальваническую пару, а если речь идет, скажем, о лодке и морской воде, что является хорошим электролитом, то корродирование металла практически неизбежно В таких случаях углепластиковую поверхность покрывают стеклопластиковой вставкой.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
 
 
 

0 Комментариев

Оставьте комментарий первым.

 
 

Оставить комментарий