Что такое ЕГР?

 

  Загадочное понятие, которое никто не может толком объяснить, зато все точно знают, что ЕГР  в машине нужно заглушить. На наш взгляд, все же лучше сначала разобраться, что это за «зверь», чем принимать решение о его ненужности в автомобиле. Итак, ЕГР, а точнее EGR (Exhaust Gas Recirculation) — рециркуляция отработавших газов. Кстати, абсолютно ошибочно мнение, что ЕГР присуща только для иностранных автомобилей. Стояла она и на Нивах, только особо никто не разбирался в принципе ее работы.

    Основная задача клапана ЕГР — отправлять некоторую часть отработавших газов обратно во впускную систему, что позволяет снизить детонацию бензиновых двигателей, сделать более мягким тарахтение дизельного автомобиля, экономить топливо и более эффективно использовать ресурсы двигателя.

    Нельзя недооценивать важность системы ЕГР. Для успешной работы бензинового двигателя необходимо достаточное количество кислорода во впускной системе, когда же мотор уже достаточно нагрет, а температура в системе становится излишне высокой, то кислород и азот в цилиндрах двигателя начинают взаимодействие, которое образует в итоге окись азота. Как результат — машина теряет мощность из-за кислородного «голодания», а природа получает из выхлопной трубы огромные объемы углекислого газа и окисей азота.

    При наличии в автомобиле системы ЕГР мы наблюдаем следующую картину: клапан повторно отправляет окись азота в камеру горения, где она поглощая некоторую часть свежей порции кислорода, позволяет снизить температуру, а значит — остановить образование окиси азота и дать двигателю достаточное количество кислорода.

    Помимо экологических преимуществ клапан ЕГР позволяет снизить давление на дроссельной заслонке бензинового двигателя, а уменьшение температуры сгорания топлива позволит выставить раний момент зажигания, что повысит крутящий момент двигателя. Звук и работа дизельного мотора с клапаном ЕГР становится намного мягче, что также связано с уменьшением давления сгорания.

    Клапан ЕГР может работать некорректно в случае появления отложений углерода на его пластине. Причин подобной неисправности достаточно много: износ поршневых колец, нарушение вентиляции картера, износ форсунок, слишком высокий уровень моторного масла, неисправности расходомера. Проблемы могут возникать как независимо друг от друга, так и в комплексе. Тем не менее, они не решаются только «заглушкой» клапана ЕГР, что так популярно среди работников наших автосервисов. Всегда нужно искать причину, а не усугублять ее неквалифицированными действиями.

    Теперь тема «Что такое ЕГР» для вас полностью раскрыта. Надеемся, что ваш автомобиль работает эффективно и для себя, и для природы!

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
 
 
 

0 Комментариев

Оставьте комментарий первым.

 
 

Оставить комментарий