Куда уходит масло из двигателя?

 

    Масло играет достаточно важную роль в работе двигателя: при недостаточности его уровня ресурс мотора заметно сокращается, а значит за количеством этой «живительной» жидкости надо следить очень тщательно, хотя бы раз в месяц проверять уровень масла по специальному щупу.

    Допустимые нормы расхода масла на тысячу километров пробега обычно указываются в руководстве по ремонту и эксплуатации: ориентируйтесь на них, когда начнете регулярно следить на уровнем.

    По сути существует лишь две причины расхода масла – течь и горение.

    Утечка масла

    При сборке двигателя производитель использует множество различных прокладок для более герметичного соединения соприкасающихся деталей. Со временем эти резиновые уплотнения теряют свою эластичность или попросту высыхают, а значит у масла появляется шанс покинуть ваш двигатель.

    Итак, вероятные места утечки масла:

-       прокладка клапанной крышки – ставится между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров, со временем высыхает или из-за неправильной установки просто не прилегает по всей необходимой площади;

-       прокладка головки блока цилиндров – ставится между головкой и блоком цилиндра, притягивается очень большим усилием, со временем или из-за перегрева прокладка может «пробиться» и начать пропускать масло;

-       лобовые сальники (или передние сальники распредвалов и коленвала) – задача этих «кругляшей» обеспечивать сухое вращение коленвала и распредвала, обычно дают течь из-за времени или неправильной установки;

-       коренной сальник (или задний сальник коленвала) – стоит между коробкой и двигателем, дает течь очень редко, но для замены нужно будет снимать коробку передач;

-       масляный датчик – контролирует давление масла в системе, обычно имеет конусообразную резьбу, которая со временем просто тянется и перестает нормально сдерживать масло;

-       масляный поддон – нижняя часть двигателя, где скапливается все масло и стоит специальный маслозаборник, обычно течь возникает из-за прокладки либо из-за того, что поддон изменил форму в результате деформации.

    Пожалуй, это основные места, на которые надо обратить внимание при подозрении на утечку масла. Исправление всех перечисленных неисправностей лучше всего проводить на автосервисе и обязательно у квалифицированных специалистов, так как любое непрофессиональное вмешательство в работу двигателя может привести к непоправимым последствиям.

Сгорание масла

    Когда ресурс двигателя достигает своего предела, расход масла значительно увеличивается из-за его сгорания.

    В первую очередь сотрудники автосервиса предлагают обратить внимание на маслоотражательные колпачки: стоят они на каждом клапане и снимают с него лишнее масло. Со временем резинка колпачков высыхает и масло начинает попадать в камеру сгорания и живьем вылетать в выхлопную трубу. Из особых примет: расход масла до 300 мл на тысячу километров.

    Более дорогостоящей операцией окажется замена поршневых колец, которые снимают лишнее масло с поршней: со временем кольца теряют свои свойства и залегают в канавках, переставая выполнять свои функции. Подобная процедура зачастую может потребовать и замену поршней, гильз или провести полноценный капитальный ремонт двигателя.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
 
 
 

0 Комментариев

Оставьте комментарий первым.

 
 

Оставить комментарий