О кованных поршнях

 

Те, кто по достоинству оценил тюнинг,  очень трепетно относятся к кованным поршням. Даже больше — у многих автомобилистов просто сводит дыхание при их упоминании. Почему же они так популярны? В чем их секрет? И в чем отличие кованных поршней от литых? В каких случаях они используются?

 

Начнем с того, что обычные литые поршни хорошо подходят для серийных моторов и их массовое производство позволяет удовлетворить нужды всех желающих. Если авто вы рассматриваете только, как способ доставки из одного пункта в другой, то не тратьтесь на смену обычных поршней кованными. Это же относится и к капитальному ремонту движка.

 

Но совсем иное дело, если двигатели форсированные, тюнинговые или же спортивные. Требования к качествам и свойствам комплектующих становятся совсем иными. Обычные поршни несколько тяжеловаты для этих двигателей и их конфигурация не самая лучшая. Помимо всего, само литье может иметь заметные глазу дефекты: в нем видны пузырьки, вкрапления инородных частиц, каверны — и это все не так просто выявить при контроле процесса изготовления. Если эксплуатация обычная, то вред сводится к минимуму. Но если серьезно браться за доработку силового агрегата, чтобы умножить его мощность, то брак, конечно, заявит о себе. Возможно, что поршень начнет гореть, пойдут трещины и прочее. Владельцы заряженных отечественных авто говорят, что аналогичные  проблемы особенно нередки при повышении рабочего объема цилиндров с помощью установки коленвала с перемененным радиусом кривошипа. Тогда обычные поршни приходится дорабатывать, что тоже может дать слабину. И пусть компоненты изготавливаются безукоризненно, все равно отливка будет не такой крепкой.

 

Если использовать форсированные двигатели, то детали будут испытывать значительные температурные, а также механические нагрузки. Именно по этой причине при эксплуатации кованных поршней с повышенными механическими характеристиками используются высококремниевые (содержание Si больше 12%) сплавы алюминия. Все потому, что они обладают повышенной жаростойкостью, коэффициент сужения в них минимален и они гораздо прочнее, если сравнивать с обычными (Si менее 12%) сплавами, которые употребляются при отливке заготовка в кокиль.

 

Высококачественные поршни из высококремниевых сплавов нельзя сделать обычным методом, из-за разнообразия высокоскоростных кристаллизаций кремния при отливке (образуются поры). Это делается по сложным технологиям, например, жидкая или изотермическая штамповка. Матрицу наполняют металлическим сплавом, а затем происходит деформация пуасоном. Или же иной вариант: штамповка формируется из множества равномерных заготовок, созданных из прутка, который предварительно обжимается через фильеру. Заготовка, а также пуансон и матрица, прогреваются при высоких температурах до 450 градусов. При штамповке поршни, в отличии от литых собратьев, становятся мелкодисперсными. Минусы штампованных поршней — высокая стоимость и необходимость соблюдения сложной технологии производства.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
 
 
 

0 Комментариев

Оставьте комментарий первым.

 
 

Оставить комментарий